В основе стабильного сбыта газетной бумаги лежат контракты с потребителями, заинтересованными в высоком качестве продукции
В преддверии международной выставки и делового форума ЦБП «PAP-FOR Russia 2016», которая пройдет на этой неделе в г. Санкт-Петербурге, генеральный директор АО «Волга» Дмитрий Донченко рассказал об актуальных тенденциях сектора газетной бумаги в России, приоритетных направлениях сбыта готовой продукции, а также об оборудовании и технологиях, интересующих компанию на выставке.
Как отметил в интервью для PAP-FOR Д.А. Донченко, основными потребителями газетной бумаги в России являются типографии, печатающие на высокоскоростных печатных машинах и предъявляющие повышенные требования к качеству бумаги. Несмотря на одну из основных проблем полиграфического рынка - рост доли цифровых медиа, газеты продолжают оставаться востребованным продуктом.
При этом об увеличении спроса на газетную бумагу на отечественном рынке говорить не приходится, если только о небольшом замедлении падения за счет перевода рекламных изданий с мелованной и суперкаландрированной бумаги на газетную для того, чтобы сделать продукт рентабельнее. Такая тенденция уже наблюдается в 2016 году и, очевидно, будет продолжена в ближайшей будущем.
Однако, гендиректор бумкомбината «Волга» убежден, что есть страны, где все еще отмечается рост потребления бумаги. Одним из основных растущих рынков, по его мнению, является Индия. Это обусловлено не только общей высокой плотностью населения и сравнительно небольшой распространенностью цифровых медиа, но и необходимостью охвата бумажными СМИ внушительного количества языковых групп в этой стране. Именно поэтому для АО «Волга», как и для большинства европейских производителей, индийский рынок продолжает оставаться одним из приоритетных.
По мнению руководителя АО «Волга», регулярные поставки продукции на основе долгосрочных экспортных контрактов являются залогом стабильного сбыта газетной бумаги. Европа, даже несмотря на постоянно снижающийся потребительский спрос, по-прежнему заинтересована в поставках качественного продукта из первичного волокна. «Исторически так сложилось, что многие типографии в Финляндии, Прибалтике и Балканских странах отдают предпочтение газетной бумаге из 100% термомеханической массы. Такую бумагу мы и производим», - прокомментировал Д.А. Донченко.
Он также отметил, что компания не выставляет свою номенклатуру в павильонах PAP-FOR, так как бренд АО «Волга» сам по себе хорошо известен не только в России, но и за рубежом, но планирует несколько деловых встреч и переговоров с ведущими поставщиками оборудования по условиям поставки упаковочных материалов, одежды для бумагоделательных машин и других запчастей. Среди интересующих АО «Волга» поставщиков оборудования на форуме будут присутствовать такие фирмы, как ANDRITZ, VALMET, SKF, APA-KANDT GmbH, SULZER и другие.