Лесную отрасль ждет новая волна кризиса

Лесную отрасль ждет новая волна кризиса
07.07.2014 13:11

2 июля в Сыктывкаре состоялось общее собрание членов Союза лесопромышленников Коми, в ходе которого были подняты вопросы, касающиеся проблем транспортировки леса.

По словам президента Союза лесопромышленников Анатолия Байбородова, на повестку дня был вынесен вопрос относительно изменений в Лесной кодекс России, которые касаются порядка перевозки древесины.  Однако большое внимание участники совещания уделили вопросу относительно введения в действие постановления о повышении платы за транспортировку тяжеловесных грузов с 1 января 2015 года.

Как отметил Анатолий Байбородов, была взята наименьшая ставка на наиболее распространенный на территории Коми автомобиль МАЗ, имеющий 7 осей, вес которого с грузом составит 60 тонн. Согласно постановлению бесплатно разрешено транспортировать 44 тонны, учитывая вес автомобиля. Таким образом, плата за перегруз составит 31 725 рублей за 100 км пробега. С учетом того, что транспортировка осуществляется на довольно большие расстояния (250 км в одну сторону), выходит, что за один рейс с перегрузом придется заплатить около 80 тысяч рублей. Данные суммы не в состоянии потянуть ни одно предприятие.

 По словам президента союза, по постановлению регионы самостоятельно устанавливать свои ставки, как ранее, не имеют право, таким образом, местные власти не могут корректировать ставки и тарифы. Транспортировка груза, общий вес которого вместе  с автомобилем составляет 44 тонны, на дальние расстояния не выгодна предприятиям. Разница в себестоимости могла бы быть компенсирована лесопереработчиками ,что маловероятно.

Байбородов отметил, что предприятиям предлагается подключиться к решению данного вопроса, поскольку складывается впечатление, что лесоперерабатывающие предприятия на сегодняшний день отстранились от данной проблемы, переложив ее на плечи перевозчиков. Например, переработчики могли бы увеличить тарифы на лес. Однако, это также не является выходом, поскольку данное увеличение поспособствует подорожанию конечной продукции. Еще как вариант – это создание лесопромышленными предприятиями собственного парка перевозчиков, что также маловероятно.

В планы Союза лесопромышленников Коми входит обращение к законодателям региона, в Госдуму, в Экспертный совет по лесному комплексу с целью еще раз поднять данный вопрос, а также рассмотреть варианты всех предполагаемых последствий. О возможности возникновения проблем с выполнением новых нормативов говорят все лесные регионы. Эффект может быть подобен тому, когда в 2009 году отменили лесные аукционы для малого бизнеса, в результате чего лесная отрасль переживала кризис.

Новое на сайте