Является ли влажность проблемой для мест соединения конструктивных элементов
Конденсат, выступающий на отдельных местах соединения конструктивных элементов, может приводить к их повреждению.
Наружные стены из клееной многослойной древесины характеризуются растущим спросом. Наряду с прочностью и долговечностью этот метод строительства в наибольшей степени востребован. Периодически обсуждается вопрос, могут ли неплановые стыки или поперечные трещины в таких конструкциях привести к преждевременным повреждениям, вызванным сыростью. Плиты из клееной многослойной древесины с перекрестным расположением слоев производятся в 3 основных конфигурациях: посредством склеивания свободных тонких слоев по толщине, посредством склеивания сначала боковых сторон (однослойные панели) и после этого по толщине как системы без применения клея - механические средства соединения.
В большинстве случаев отдельные ламели (слои) в поперечном сечении прямоугольно фрезеруются, частично имеются в наличии канавки или пазы. В процессе происходит техническое предварительное высушивание сырых слоев приблизительно при 10-12% влажности древесины.
В более новых научных исследованиях сообщалось об устранении примерно 7-8% влажности древесины в строительных объектах во время периода нагревания. Поэтому в процессе дополнительной сушки сопровождающейся процессами усадки внутри блока клееной многослойной древесины могут возникать неплановые зазоры или поперечные трещины.
Из классических конструкций деревянных панелей известны такие, которые наилучшим образом располагаются со стороны помещения и обладают многофункциональностью со строительно-физической точки зрения. Они служат в функциональной системе для воздухонепроницаемости, конвекционной защиты и ограничения диффузионного потока водяного пара. Позднее на видимых со стороны помещения стенах из клееной многослойной древесины такие гибридные панели больше не применялись. Всегда необходимые функции воздухонепроницаемости/конвекции и диффузии водяного пара распределяются в этих системах на несколько слоев строительного элемента. Конвекция, то есть неконтролируемая передача воздуха и влаги сквозь строительные элементы, является самой частой причиной повреждений сыростью и должна быть предотвращена при любых условиях. Количество влаги в этом случае, как правило, во много раз выше, чем при диффузии водяного пара. В зависимости от климатических граничных условий на отдельных местах соединения конструктивных элементов могут ежедневно выступать 100 г конденсата. Это может сопровождаться преждевременным повреждением конструктивных элементов.