Segezha Group наращивает производство

Не секрет, что мировая и российская экономика сейчас находится в непростой ситуации. Однако в лесопромышленном секторе есть игроки, которые даже в такой сложный период продолжают инвестировать в расширение бизнеса. В данном случае речь идет об АФК Система Segezha Group. Холдинг открыл новую линию, которая будет производить бумажные мешки. Для того чтобы вести этот процесс, крупнейшему лесопользователю пришлось нарастить до 20% мощностей. В самой же организации считают, что экономический кризис никак не повлиял на строительный рынок. Ведь товары Segezha Group ориентированы именно на этот рынок. Курс на импортозамещение в стране сыграл только на руку компании. Также основным преимуществом перед другими игроками рынка является вертикальная интеграция.

Успешная стратегия

На днях пресс-служба Segezha Group сообщила, что на производстве произошли изменения. На одном из заводов появилась новая линия, которая будет производить бумажные мешки. Ожидается, что АФК Система увеличит выпуск своей продукции примерно на 25%. В год предприятие будет делать свыше 520 млн мешков. Для того, чтобы поднять мощности структуры понадобилось более 750 млн рублей. По словам сотрудников Segezha Group, для производства своей продукции компания использует только лишь передовые технологии, которые позволяют в короткие сроки выпускать как мешочную бумагу, так и бумажные пакеты. На данный момент аналогов такой техники производства в России нет. Лесопромышленный холдинг занимает свои 12-15% доли на европейском рынке и 55% - на российском. Более того, Segezha Group делит лидерские места с другими производителями по производству коричневой мешочной бумаги в Европейском Союзе.

Напомним, что в российский лесопромышленный холдинг входит Карелия ДСП. Это организация несколько месяцев назад выпустила новый продукт – шпунтованная ДСП, который заинтересовал сразу же нескольких партнеров. К примеру, в Европе этот строительный материал используется повседневно. Хотя для Российской Федерации продукт является новым. На данный момент завод готовится к сертификации и научным исследованиям. Через несколько месяцев начнется производство древесностружечной плиты. Представители крупнейшего игрока на рынке сказали, что сейчас упали заказы на древесно-стружечные плиты со стороны производителей мебели. Причиной является низкий спрос на мебельную продукцию. К тому же практически все игроки рынка начали снижать цены на свои товары, сделав не выносимой конкуренцию. Чтобы повысить свою конкурентоспособность, Segezha Group решила расширить линейку выпускаемых изделий. Более того, новый план компании полностью совпадает с импортозамещением в стране.

Глава Segezha Group заявил, что в следующем году в организацию Карелия ДСП будет вложено порядка 15 млрд рублей. Также будет реконструирован и модернизирован комбинат Сегежский ЦКБ. Представители не скрывали того факта, что в недалеком будущем будет построен новый завод, изготавливающий древесные материалы. Это предприятие возведут в городе Сегеже. В целом до 2020 года холдинг инвестирует в проект до 40 млрд рублей. На Сегежском ЦКБ планируется установить новую бумагоделательную машину, которая увеличит производительность мешочной бумаги на 50%. Все оборудование на заводе будет модернизировано по новым стандартам. Управляющий комитет Segezha Group хочет выделить дополнительные деньги на производство фанеры. Для этого планируется построить несколько фанерных заводов.

Осенью прошлого года организационная структура стала основным акционером Segezha Group. Сейчас холдинг является собственником нескольких заводов в Карелии и еще в двух городах России. Все предприятия ориентированы на производства целлюлозно-бумажных изделий и древесной продукции. Стоит отметить, как только Segezha Group встала под управление российской финансово-промышленной группы, экономика заводов начала расти. К примеру, в первом квартале этого года выручка увеличилась на 15% по сравнению с предыдущими годами. Также вырос в два раза показатель OIBDA.

Инвестиции в будущее

Пресс-служба Segezha Group сказала о том, что компания будет продолжать наращивать мощности, чтобы добиться рекордных показателей. Однако не всегда размер производства влияет на конкурентные преимущества. Представители предприятия заявили, что в современном мире нужно стремиться удивлять потребителя новыми продуктами, применяя при этом самое инновационное оборудование. Успех также зависит от контроля себестоимости и сведения рисков к нулю. Сотрудники российского лесопромышленного холдинга считают, что все эти качества имеются у холдинга, поэтому продукция продается не только внутри России, но и за рубежом.

Аналитики полагают, что в последнее время наметился кризис спроса в строительной сфере. Этот факт очень ослабляет экономику России. Хотя холдинг Segezha Group успешно реализовывает свой товар на строительном рынке. В основном продукция касается фанеры, смесей для строительства, пиломатериалов, мешков для стройматериалов и построек из клееного бруса. Теперь для предприятия открылись новые грани на фоне девальвации национальной валюты и замещения зарубежной продукции.

Холдинг выработал краткосрочную стратегию по инвестированию своих проектов, которые, в конечном счете, стабилизируют и оптимизируют бизнес. С помощью программы повысится эффективность на всех заводах. Эксперты организации пояснили, что в последние годы холдинг не проводил инвестиционных вложений, поэтому конкурентоспособный актив понизился. В прогнозируемом будущем компания надеется повысить акционерную стоимость заводов за счет активных денежных вливаний в актуальные строительные товары. Также в перспективе увеличить долю на внутреннем и внешнем рынках.

По мнению представителей холдинга, вертикальная интеграция является оптимальным способом развития. К примеру, Группа компаний Сегежа построила свою бизнес-модель именно по этому сценарию, которая приносит свои плоды. Конкурентные преимущества состоят в том, что компания использует интеграцию одновременно с ориентацией на Запад. Пресс-служба сказала, что имеющаяся лесосырьевая база позволяет поставлять в остальные организации группы щепу и пиловочник. Такая деятельность внутри холдинга открывает возможность управлять себестоимостью продукции.

За пять лет холдинг Segezha Group максимально хочет повысить свои доходы за счет лесного ресурса. Представители компании не скрывают того, что в первую очередь ориентируются на западных потребителей. Для них европейский рынок является первоочередной задачей. В организации пояснили, что лесосырье занимает больше половины всех переменных издержек. При этом постоянные поставки сырья всегда обеспечивали компании развитие. К 2021 году Segezha Group полностью возьмет под контроль себестоимость. Действия будут проводиться с учетом дефицита сырья в округе. Также руководители холдинга приложат все усилия, чтобы увеличить долю переработки бумажных мешков. Они рассчитывают выйти на рекордные показатели уже к 2020 году. Если получится реализовать план, то у компании появится дополнительная маржа. Это будет означать, что на рынке будет сбыт бумаги через конвертацию в мешок. При этом стратегия обеспечит выполнение всех заказов.

Заинтересованность игроков рынка

Стоит отметить, что в целлюлозно-бумажной промышленности России вертикальная интеграция имеет особую популярность среди всех игроков рынка. Эта стратегия даже актуальна на рынке гофроупаковки. В самом же холдинге считают, что гофропроизводители сейчас испытывают трудности, особенно те, кто не имеет собственную сырьевую базу. При этом на рынке присутствует жесткая конкуренция. Стоимость покупного сырья с каждым годом растет, что приводит к замедлению развития рынка. На данный момент многие производители из последнего держатся, чтобы не оказаться банкротом. Напомним, что пять лет назад крупные производители гофроупаковки вкладывали большие средства на строительство собственных машин для выработки бумажного волокна. В свою же очередь производители сырья заинтересованы в гофропроизводстве. В Segezha Group уверены, что именно вертикальная интеграция сейчас находится в тренде, многие стараются переориентироваться на эту бизнес-модель. В частности это касается целлюлозно-бумажной и лесной промышленности. В любом случае, сотрудники холдинга считают, что рано или поздно, крупные игроки рынка придут к этому.

Похожие сюжеты

Природоохранные мероприятия обходятся Segezha Group в 60 млн руб.

Природоохранные мероприятия обходятся Segezha Group в 60 млн руб.

Одним из ведущих направлений деятельности Segezha Group является уменьшение воздействия на места обитания животных и птиц, а также локализация ущерба редким видам флоры. Стоит отметить, что Segezha Group входит в АФК "Система".

15.09.2016 14:14
«Segezha Group» улучшила результаты

«Segezha Group» улучшила результаты

Увеличение объемов продаж, снижение потребления электроэнергии, а также благоприятная комбинация продукции обеспечили группе «Segezha Group» в четвертом квартале значительное улучшение результатов по сравнению с тем же периодом предыдущего года. 

11.04.2016 20:39
Сергей Волков вновь возглавит ПАО "Сокольский ЦБК"

Сергей Волков вновь возглавит ПАО "Сокольский ЦБК"

На должность генерального директора ПАО «Сокольский ЦБК» в очередной раз выбран Сергей Волков.

30.11.2015 17:12


Новое на сайте