Британские ученые накачают лес углекислым газом для эксперимента

Исследователи из Британского университета согласились провести эксперимент длиной в десять лет, который состоит в "накачивании" леса углекислым газом. Это поможет измерить, как леса планеты справляются с постоянно растущим уровнем выброса двуокиси углерода в атмосферу, ведущим к изменению климата.

Эксперимент FACE (Обогащение воздуха углекислым газом), разработанный учеными из Института исследований леса в Бирмингеме (BIFoR), состоит в воздействии на огороженный участок зрелого леса Норбурского парка в Стаффордшире (Вест Мидландс) тем уровнем оксида углерода, который, по мнению исследователей, будет превалировать в 2050 году.

Целью эксперимента является измерение способности леса захватывать углерод, высвобождаемый при горении ископаемых видов топлива, а также изучение способности лесных растений бороться с загрязнением воздуха углекислым газом в долгосрочной перспективе.

По словам одного из директоров Бирмингемского института исследований леса, Майкла Таужа, лес нуждается в оксиде углерода, поскольку последний является одним из важных питательных элементов. Однако, предел поглощения углекислого газа лесом и временные границы такой способности остаются неизвестными.

Аппарат для проведения эксперимента представляет собой несколько вышек, построенных на шести 30-метровых участках зрелого леса. Высота вышек достигает 25 метров. Концентрированный углекислый газ подают по трубам на верхнюю часть вышек, откуда его распыляют на листву.

В прошлом году Метеорологическая организация при ООН (WMO) объявила, что глобальный средний уровень углекислого газа, создающий так называемый парниковый эффект, достиг 400 миллионных долей в атмосфере впервые в истории человечества.

В процессе эксперимента выбранный участок леса получит ан 40% больше углекислого газа по сравнению с нормой, поскольку ученые прогнозируют повышение оксида углерода в атмосфере к 2050 году именно в таком объеме.

По мнению исследователей, лучшее понимание роли лесов в поглощении углекислого газа и замедлении изменения климата Земли поможет исправить существующее законодательство по охране окружающей среды.

Похожие сюжеты

Понизились темпы вырубки леса в Висконсине

Лето с большим количеством осадков стало нелегким испытанием для лесозаготовительной промышленности американского штата Висконсин: понизились объемы вырубки и, соответственно, зарплата людей, занятых в добыче и переработке лесоматериалов.

25.07.2017 04:47
На восстановление естественных березовых лесов потратят 145 миллионов долларов

Согласно заявлению заместителя министра по защите окружающей среды Новой Зеландии, Скотта Симпсона (Scott Simpsom, Associate Environment Minister), на восстановление естественных березовых лесов правительство выделит еще 145 миллионов новозеландских долларов. Такая дотация является частью государственной программы по защите национальных видов деревьев.

12.07.2017 20:18
Канадские ученые доказали, что леса понижают загрязнение воздуха

Новое исследование, недавно опубликованное в журнале Nature Communications учеными из организации Environment and Climate Change Canada, выявило недостающее звено в формировании озонового слоя в нижних слоях атмосферы. И этим звеном оказались лесные массивы.

27.06.2017 12:58